Статьи по ремонту узлов двигателей Mack на Renault Magnum

RENAULT MAGNUM EURO-2

    

Высоко...Когда в 1990 году первые тягачи RENAULT Magnum вышли на дороги Европы, встречные дальнобойщики "сворачивали шеи", стараясь получше разглядеть машину. Magnum нес над дорогой гигантскую, почти кубическую кабину с абсолютно ровным полом!
Тягач стал бестселлером, но в последнее время французскому флагману было тяжело тягаться с более современными конкурентами. Одна из причин тому — устаревший интерьер.
Вещевых отсеков не хватало, а тахограф, отделенный от спидометра(!), находился вне поля зрения водителя. Кроме того, прежний Magnum славился своей чересчур мягкой подвеской, которую западноевропейские дальнобойщики называли "желеобразной". Пол ходил под ногами, словно палуба океанского корабля! Заслуживали нареканий и двигатели — прежде всего по части экономичности и охлаждения. Словом, пора было готовить Магнуму замену...

МAGNUM-2

Внешних изменений немного: новая планка с эмблемой и нижний пояс, окрашенный в цвет кабиныКабина Магнума полностью отделена от шасси, поэтому пол здесь абсолютно ровный...Вот это новый Magnum?! И что же здесь нового — эмблема на носу?
Однако первое впечатление бывает обманчивым, в чем я уже убедился полгода тому назад, когда стартовал новый DAF 95XF.
Внешних изменений немного: новая планка с эмблемой и нижний пояс, окрашенный в цвет кабины. Кабина Магнума полностью отделена от шасси, поэтому пол здесь абсолютно ровный. Голландцы, оставив прежними общую концепцию и проверенную временем форму кабины, полностью изменили "начинку". В результате получилась совершенно иная машина! Оказалось, что Renault пошел тем же путем, только изменения здесь происходили не сразу, а постепенно. Вначале, в феврале 1996 года, в гамме двигателей появился 560-сильный агрегат дочерней американской фирмы MACK. Затем, прошлой осенью, Renault заменил все остальные "магнумовские" моторы на двигатели Mack, которые отвечают экологическим нормам Euro 2. А теперь пришел черед последнему, завершающему штриху: только на замену интерьера Renault потратил 200 миллионов франков.
Итак: новые двигатели, модернизированная трансмиссия, новая подвеска кабины и новый интерьер. Пожалуй, все это действительно заслуживает восклицания на манер жителей старой Франции: "Magnum умер! Да здравствует Magnum!"

Немного о технике

Американское сердце, шестицилиндровый двигатель MackВнешние скоростные характеристики двигателейАмериканское "сердце", шестицилиндровый двигатель Mack. Начнем с двигателей — все они имеют электронное управление. Рядная "шестерка" (само собой, с турбонаддувом и промежуточным охлаждением) рабочим объемом 12 л. развивает 390, 430 или 470 л. с. А уже упоминавшийся 560-сильный моторище (иначе его и не назовешь) — это V-образная "восьмерка" рабочим объемом 16 л. Коробка передач RANULT B18 не изменилась: 8 передач вперед плюс делитель (итого 16 ступеней, шестнадцатая ступень — повышающая), и две "ползущие" ступени для трогания в тяжелых условиях.
А вот главная передача стала иной. Вместо двухступенчатой передачи теперь устанавливается одноступенчатая гипоидная — легкая, более эффективная и менее шумная, с передаточным числом 4,63 или 5,29.

Знаете, как узнать водителя тягача Magnum? У него на ладонях две грязные полосы от поручней кабины... Шутки шутками, а вход в кабину остался прежним: приходится карабкаться по отвесной лестнице, а затем делать шаг вбок. (Острые языки утверждают, что не один водитель навернулся отсюда...). Возможно, именно это обстоятельство заставило конкурентов отказаться от повторения "магнумовской" концепции.
Впрочем, неудобство входа с лихвой компенсируется совершенно ровным полом: ходи себе из угла в угол, словно по комнате! Само собой, голову пригибать не надо: от пола до потолка — 187 см. Если еще опустить на все окна шторы с электроприводом, становится очень уютно...

Салон Renault Magnum Взгляд сверху: хорошо видны вращающееся кресло и обеденный столикШирину нижней кровати довели до впечатляющей цифры 75 см; под этим диваном — большое пространство, разделенное на три отсека. А верхнюю спальную полку французы упорно делают в виде мягкого гамака (так было и на прежнем Магнуме): нельзя сказать, что это неудобно, но — на любителя.
Если раньше Magnum был беден по части шкафчиков и вещевых отсеков, то в новом тягаче их великое множество.
Общий объем отсеков для багажа — 80 л: это, конечно, меньше, чем у тягача DAF 95XF с кабиной Super Space, но все равно немало. Шкафчики занимают все пространство над лобовым стеклом; здесь же, под крышей, — динамики стереосистемы, плафоны освещения и даже такая деталь, как зеркальце. Формы передней панели стали "мягкими" и современными.
Перейдем к передней панели. Если прежде она была нарочито угловатой, с ровными плоскостями, то теперь стала закругленной, с мягкими, "перетекающими" друг в друга формами. А вертикальная прорезь справа от щитка приборов, которую я сперва принял за причуду дизайнеров, оказалась специальным держателем для бумаг.
Формы передней панели стали мягкими и современнымиПеред сиденьем сменщика — специальная подставка для ногКстати, в "мягком" стиле выполнены и подлокотники дверей. Здесь же, в дверях, разместились клавиши управления стеклоподъемниками, шторками и зеркалами заднего вида.
На приборном щитке наконец-то исчезли раздельные спидометр и тахограф. Теперь все честь по чести: традиционный тахограф разместился на щитке слева от крупного тахометра с четкой шкалой.
Рулевое колесо и переключатели унифицированы с моделью PREMIUM. В центре рулевого колеса раскладывается мини-столик, на котором можно заполнять документы. (Еще один, "обеденный", стол может крепиться к спинке сиденья). Перед сиденьем сменщика имеется специальная подставка для ног.

А вот надувная подушка безопасности здесь не предусмотрена: французы (как, впрочем, и их коллеги из фирмы DAF) считают, что в магистральном тягаче она, образно говоря, принесет пользу лишь в одном случае из тысячи.
Сначала я было расстроился, увидев, что магнитола перекочевала с передней панели наверх, под потолок. Но оказалось, что конструкторы пошли на компромисс: убрав магнитолу из "рабочей зоны", взамен, справа под рулем, установили клавиши переключения программ и регулировки громкости.
Для сменщика тоже приготовили кое-что интересное. Во-первых, правое кресло теперь может вращаться вокруг своей оси — причем не только на стоянке, но и на ходу! Во-вторых, на передней панели перед этим сиденьем я увидел углубление, о роли которого вначале не догадался. Выяснилось, что это подставка для ног. Нажатием на клавишу поднимаешь сиденье вверх, ставишь сюда ноги и отдыхаешь... Кстати, подставка существовала и раньше — но была не столь удобной.

Оконные шторки оснащены электроприводом
Оконные шторки оснащены электроприводом
Под кроватью — большие багажные отсеки и холодильник
Под кроватью — большие багажные отсеки и холодильник
Новая отделка двери
Новая отделка двери

На трассе

Magnum, как и прежде, выглядит внушительноMagnum, как и прежде, выглядит внушительно. Для знакомства на дорогах нам достался 430-сильный вариант. Первое ощущение: подвеска кабины действительно стала намного стабильнее! Исчезла раскачка, крены в поворотах не раздражают, а при торможении нет неприятных "кивков". Кроме того, в кабине стало заметно тише. Еще один плюс — отличный обзор.

Дорога выходит на автобан: самое время посмотреть, на что способны двигатель и трансмиссия.
Крейсерская скорость 80 км/ч, на тахометре — 1300 об/мин. При 85 км/ч стрелка тахометра подходит к отметке 1400: при этом двигатель уже развивает 400 "лошадей", но все еще работает в зоне максимального момента! Само собой, небольшие горки Magnum преодолевает на высшей передаче, лишь на затяжных подъемах приходится переключаться на "половинку" вниз.
После автобана маршрут ушел на узкие дороги: подвеска отлично работала и здесь, хотя, конечно, с нашими ухабами французские мостовые не сравнить...

* * *

Конечно, новый Magnum тоже не лишен некоторых недостатков. Спорным моментом остается вход в кабину по отвесному трапу, а в переднем бампере по-прежнему не предусмотрены откидные ступеньки для доступа к лобовому стеклу. К холодильнику, который спрятан под кроватью, не добраться на ходу — а вот DAF и VOLVO уже устанавливают выдвижной холодильник.
Но общая оценка машины будет высокой: пожалуй, у Магнума-2 есть все шансы вернуть титул "короля трасс"! Залог тому — мощные и экономичные двигатели, еще более комфортабельная кабина (как ни крути, Magnum — единственный в Европе "бескапотник" с ровным полом), отлично проработанный интерьер, масса отсеков для багажа...
Продажи нового тягача в России уже начались. Заводская цена машины практически не изменилась: 490000 французких франков (около $83000).

Ф. ЛАПШИН
Г. ФРОНЕМАНН
Фото авторов и фирмы Renault V.I.

P. S. Судя по всему, в конкурсе Truck of the YearХ98 примут участие DAF 95XF, новый Magnum, строительные модели Renault Kerax и MARCEDES ACTROS. Поскольку других "революционных" новинок до будущей зимы не ожидается, главными претендентами на почетное звание скорее всего станут DAF и Renault Magnum

 


 
        Все необходимые запчасти для ремонта двигателей MACK установленных на грузовиках RENAULT MAGNUM можно приобрести на сайте - renault-magnum.ru

 

Видеоинструкции по ремонту двигателей Mack