Статьи по ремонту узлов двигателей Mack на Renault Magnum

Топливная система Common Rail

    

ВНИМАНИЕ! В двигателях  MACK  установленных на грузовиках  RENAULT MAGNUM  система Common Rail не используются!

                                                           Принцип работы (CR)

       Создание давления и непосредственный процесс впрыска в аккумуляторной топливной системе Common Rail (CR) полностью разделены. Высокое давление в топливной системе создается независимо от частоты вращения коленчатого вала двигателя и количества впрыскиваемого топлива. Топливо, готовое для впрыска, находится под высоким давлением в топливном аккумуляторе. Количество впрыскиваемого топлива (цикловая подача) определяется действиями водителя, а угол опережения и давление впрыска определяются электронным блоком управления (ЭБУ) на основе программируемых матриц характеристик, хранящихся в памяти микропроцессора. ЭБУ выдает управляющий пусковой сигнал на соответствующие электромагнитные клапаны, в результате чего осуществляется впрыск форсункой в каждый цилиндр. Аккумуляторная топливная система CR включает в себя следующие элементы электронного управления:

- ЭБУ;

- датчик частоты вращения коленчатого вала;

- датчик частоты вращения распределительного вала;

- датчик положения педали акселератора;

- датчик давления наддува;

- датчик давления в топливном аккумуляторе;

- датчик температуры охлаждающей жидCommon Railкости;

       Используя входные сигналы указанных выше датчиков, ЭБУ регистрирует положение педали акселератора и определяет на данный момент времени рабочую характеристику двигателя и автомобиля как единого целого. На основе полученной информации ЭБУ может через разомкнутые и замкнутые контуры осуществлять управляющие действия с автомобилем и, особенно, с двигателем. Частота вращения двигателя измеряется датчиком частоты вращения коленчатого вала, а порядок чередования вспышек - датчиком частоты вращения (положения) распределительного вала. Электрический сигнал, образующийся на потенциометре педали акселератора, информирует ЭБУ о том, как сильно водитель нажал на педаль, другими словами о его требованиях к величине крутящего момента. Датчик давления наддува обеспечивает ЭБУ данными о количестве воздуха, чтобы адаптировать процесс сгорания соответствию нормам эмиссии вредных веществ. При низких температурах окружающей среды и при холодном двигателе ЭБУ использует информацию датчиков температуры охлаждающей жидкости и температуры воздуха, чтобы адаптировать полученные данные для установки угла опережения впрыска, использования дополнительного впрыска (после основного) и других параметров в зависимости от эксплуатационных условий.

 

 

                                            Ремонтопригодность и диагностика системы

         Если понимать, как работает Common Rail, знать, из чего он состоит, какой элемент за что отвечает, то диагностика системы не вызовет у специалиста особых трудностей. Так же как и в любой другой системе, в процессе общения с Common Rail мастер может наблюдать за состоянием всей периферии — как датчиков, сообщающих сигналы блоку управления, так и исполнительных механизмов. Поэтому диагностика Common Rail весьма проста.

         К тому же наработан довольно обширный опыт эксплуатации системы. Известны ее, скажем так, наиболее уязвимые места, проблемы с которыми очень легко прогнозируются и предугадываются. Вследствие недостаточно высокого качества топлива или усталости системы (когда система эксплуатируется слишком долго) из строя в первую очередь начинают выходить инжекторы, датчики контроля высокого давления и устройсва, которые создают это высокое давление. ТНВД же здесь довольно стабилен — ошибка многих неопытных дизелистов заключается в том, что они, не разобравшись в сути неисправности, пытаются сразу заменить ТНВД. Этого делать не стоит — вернее, всегда прежде всего надо точно понять, по какой причине возникла проблема и какие действия нужно предпринять для ее устранения. И только потом решаться на крайние меры.

К слову сказать, ТНВД Common Rail очень не любит грязи. Если грязь попадает в ТНВД — пиши пропало, он мгновенно выходит из строя и гонит стружку во всю систему. Замена всей системы (промывка в данном случае недопустима, только полная замена всех трубок, магистралей, бака, насоса, форсунок) — весьма дорогостоящая операция, поэтому советуем обратить особое внимание автовладельцев на использование только безупречно качественного дизтоплива.

       Вы спросите: почему не помогает промывка? Дело в том, что промывка не дает возможности полностью избавиться от стружки, которая может снова попасть в систему.

       В общем то, по большому счету, все основные перебои системы связаны именно с плохим топливом. Для различных машин характерны свои последствия. Как показывает опыт, на французских автомобилях чаще всего выходят из строя форсунки — они, как говорится, «подвисают». И самое интересное, что в основном то и пугает людей, — то, что машина сразу глохнет. Это, кстати, еще одна специфическая особенность Common Rail: при кратковременном «подвисании» иглы распылителя нарушается баланс давления в рейке. Падение напряжения замечает датчик контроля давления в рейке, и эта команда, так называемая ошибка первого порядка, заставляет блок управления выключать двигатель. Машина может заглохнуть даже набирая обороты. При этом, что еще более интересно, через какое то время после того, как машина «отстоится», она может спокойно завестись и опять поехать. Хотя в дальнейшем в определенных режимах она с большой вероятностью снова будет глохнуть.

Людей, не знакомых с системой, это, естественно, пугает, они меняют ТНВД, однако ничего не добиваются.

Чтобы грамотно разобраться с такой проблемой, необходимо использовать специальное устройство, имитирующее датчик, с помощью которого удастся определить, какая форсунка вышла из строя. Ее можно будет заменить или — после проверки — отремонтировать.

       Также случается, что и насосы текут. Устраняется протечка без каких либо проблем — заменой прокладки.

А вот случаи усталости насоса, его износа единичны, но если в систему, повторимся, попадают механические частицы — они выводят его из строя сразу.

 

                                                        Диагностическое оборудование

       Первое — очень важно знать все величины, которые измеряются на датчиках или исполнительных механизмах.

      Второе — в систему бесполезно лезть, оперируя лишь отверткой и ключом, необходимо применять соответствующее оборудование: мотор-тестер, осциллограф. Современные датчики имеют такую конструкцию, что нельзя ограничиться только проверкой сопротивления или напряжения — обязательно надо проверять сигнал блока управления. В связи с этим обращаем ваше внимание на следующее: снимать сигнал допустимо только осциллографом!

      Благодаря наличию электронного управления впрыском, тестируя Common Rail, можно посредством сравнительных характеристик проверять подачу топлива.

Используя возможность отключения электромагнитных клапанов, можно проверить компрессию, т. е. провести компрессионный тест системы. Единственная проблема (и то она сейчас решается) — это невозможность реально увидеть высокое давление, что само по себе очень опасно: несанкционированное вмешательство в эту систему категорически запрещено. Но сейчас компания BOSCH разработала такие инструменты, которые позволяют его видеть.

       Еще одна интересная особенность Common Rail: состояние электромагнитного клапана можно определить с помощью обратного слива топлива. Только на инжекторе Common Rail можно померить обратный слив топлива и посредством этой проверки увидеть состояние электромагнитного клапана форсунки Common Rail. Что имеется в виду? В случае негерметичности электромагнитного клапана то количество топлива, которое должно попасть в камеру сгорания, по-падет в обратный слив, и таким образом проявляется неисправность автомобиля. Это очень важный нюанс, о котором обязательно нужно знать.

Common RailПроанализировать эту информацию можно, используя специальный аппарат.

 Прибор состоит из набора мензурок, имеющих или не имеющих деления (у различных производителей по разному). От них отходят прозрачные трубки с быстросъемным соединением на конце. Подключая их к форсункам Common Rail прямо на двигателе, специалист смотрит равномерность обратного сброса (как заполняются эти мензурки) на различных режимах за определенный промежуток времени. Процедура не занимает много времени, но с диагностической точки зрения очень эффективна.

 


 
        Все необходимые запчасти для ремонта двигателей MACK установленных на грузовиках RENAULT MAGNUM можно приобрести на сайте - renault-magnum.ru

 

Видеоинструкции по ремонту двигателей Mack