Спустя
немногим более ста лет после появления на свет первого транспорта,
ставшего родоначальником такого средства передвижения как автомобиль, по
планете покатилась волна 100-летних юбилеев всемирно известных компаний,
производящих легковые и грузовые машины. Во второй половине 90-х вам
наверняка уже не раз приходилось слышать сообщения о том, что 100-летний
юбилей отметил тот или иной автомобильный концерн. Совсем недавно мы
писали о подобном юбилее шведской компании "Скания", производящей
широкий спектр коммерческих автомобилей и автобусов. Сегодня настал
черед французской "Рено V.I.".
Всем известно, что компания "Рено V.I." производит весьма широкий
спектр автомобилей. В него входят и малотоннажные развозные грузовички,
и фургоны серии "Мастер", и среднетоннажные и тяжелые грузовики серий и
"Магнум Интеграл", и автобусы для городских ("Агора") и междугородных
("Илиада") перевозок. Сегодня, сто лет спустя после образования
небольшой фирмы, замахнувшейся в те далекие времена на производство
транспортных средств, ставшая всемирно известной группа "Рено" остается
одним из ведущих производителей автотехники как на европейском
континенте, так и за океаном. Более того, на протяжении всех ста лет,
прошедших со дня основания компании до наших дней, "Рено" является
движущей силой прогресса в автомобилестроении. Ярким подтверждением
этому служит сегодняшняя продукция данной фирмы.
"Рено
V.I.", по сути дела, представляет собой союз компаний, каждая из которых
в свое время внесла свою лепту в историю развития автомобиля. Среди них
есть такие известные в прошлом марки, как Берлие", "Латил", "Сомиа", и
т.д., история которых стала историей компании "Рено V.I.", образованной
в 1978 году и объединившей опыт многих известных производителей
коммерческих машин.
Самой старой фирмой, вошедшей в состав "Рено V.I.", является
"Берлие", основанная еще в 1895 году во французском городе Лионе. Именно
данная марка открыла французским грузовикам путь за пределы Франции.
Вдобавок к этому автомобили "Берлие" первыми получили пневматическую
подвеску и внесли немалый вклад в развитие дизельных технологий, многие
из которых используются на грузовых машинах по сей день.
Непосредственно
фирма "Рено" появилась на свет несколько позже, в 1898 году, и
практически сразу же после ее основания Луис Рено обратил свой взгляд на
коммерческие автомобили. В 1906 году на "Рено" не без помощи "Берлие",
которая, по существу, стала фундаментом для основания "Рено", началась
разработка грузовых машин, и на свет появились первые грузовики и
автобусы "Рено".
В 1913 году началось производство модели "Берлие СВА", неплохо
послужившей союзникам на полях первой мировой войны.
В 1915 году "Рено" разрабатывает первый специализированный грузовой
автомобиль модели "ER" для военных. Данная машина с колесной формулой
4х4 снабжена отключаемым полным приводом.
В 1917 году путевку в жизнь получает грузовик модели "FT17".
В 1923 году компания "Рено" разрабатывает новое поколение грузовиков
серии "LH".
В 1932 году появляется на свет завоевавший впоследствии немалый успех
автобус "Рено TN6".
В 1955 году происходит объединение компаний "Рено", "Латил" и
"Сомиа". Новая компания получает название "Савием - LRS".
Нужно
заметить, что, как и "Рено", вошедшие в данный союз компании "Латил" и
"Сомиа" к этому времени уже имели достаточно хорошую репутацию во всем
мире. Так, фирма "Латил", основанная в 1898 году, приобрела известность
благодаря разработке ею переднего ведущего моста. В годы первой мировой
войны данная компания стала специализироваться на производстве
полноприводных автомобилей. Подобный профиль она сохранила и после
войны. Фирма "Сомиа" хотя и появилась на свет почти на 20 лет позже, в
1917 году, к 1955 году уже имела немалую известность среди покупателей
грузовиков, предназначенных для перевозки грузов на дальние расстояния.
Во второй половине 50-х созданная путем слияния трех фирм компания
"Савием - LRS", несмотря на наличие у себя достаточно большого
технического и конструкторского потенциала, продолжает тесно
сотрудничать с "Берлие". Результатом подобного взаимодействия в 1956
году становится появление на свет турбодизельного силового агрегата и
выпуск в 1957 году грузовика модели "Берлие Т100" с полной массой 100
тонн!
В 1961 году набирающая силы компания "Савием" приобретает фирму "Флоират",
специализировавшуюся на выпуске автобусов. Двумя годами позже "Савием"
заключает соглашение о сотрудничестве с компанией МАН.
В 1965 году "Савием" начинает производство моделей "SG2" и "SG4".
В
1975 году Берлие не выдерживает одиночного плавания в мире бизнеса и
становится одним из подразделений "Рено". А три года спустя, в 1978
году, в результате слияния Берлие и "Савием - LRS" на свет рождается "Рено
V.I.". И уже в 1979 году "Рено V.I." приобретает 20% акций известной
американской компании Мак, основанной еще в 1900 году в Нью-Йорке. В
начале нынешнего века продукция данной фирмы пользовалась огромным
успехом за океаном. Производимые ею автомобили завоевали у американцев
репутацию "неубиваемых" машин. Во время первой мировой войны немало
известности марке добавила модель "АС", получившая у военных водителей
тех времен прозвище "Бульдог". Данное название впоследствии стало
символом этой марки. Но и на этом достижения компании Мак не
закончились. В 60-х она добилась немалых достижений в вопросах экономии
топлива, а в 80-х ее конструкторы разработали уникальную систему V-MAC,
которая, вдобавок к существенному снижению расхода горючего,
обеспечивает автомобилю неплохие показатели чистоты выхлопа.
В
1980 году период объединений и приобретений компании ненадолго
прерывается и на свет появляется предшественник популярного сегодня
фургона "Рено-Мастер" автомобиль модели "Рено SF".
В 1983 году "Рено G260" завоевывает почетное звание "Грузовик года".
Тогда же, в 1983-м, компания "Рено V.I." начинает устанавливать на свои
машины дисковые тормоза.
В 1985 году "Рено V.I." запускает в производство новую серию
городских автобусов модели "312".
В 1987 году "Рено V.I." продолжает скупать акции компанииМак, доведя
цифру приобретений до 44%.
В
1991 году продукция "Рено V.I." завоевывает сразу две почетные регалии:
автомобиль "Рено-Магнум АЕ" становится "Грузовиком года", а автобус
"FR1" - "Автобусом года".
В 1993 году компания "Рено V.I." организовывает СП по выпуску
автобусов с чешской "Каросой".
В 1995 году на свет появляется новое поколение городских автобусов с
низким полом семейства "Агора".
В 1996 году начинается производство тяжелых грузовиков серии Премиум.
В 1997 году "Рено V.I." представляет целый букет новинок:
туристический автобус "Илиада", самосвалы "Керакс" и модифицированный
"Рено-Магнум Интеграл".
Спустя
сто лет после своего образования компания "Рено"/"Рено V.I." по
суммарному производству всех типов грузовых автомобилей и автобусов
занимает одно из ведущих мест в Европе. Полная масса выпускаемых ею
коммерческих автомобилей охватывает диапазон от 3,5 до 40 тонн. В
настоящий момент, пожалуй, весьма трудно будет назвать какой-либо класс
коммерческих автомобилей, в котором не была бы представлена продукция
группы "Рено"/"Рено V.I.". А это и есть тот максимум, к которому
стремятся сегодня многие автопроизводители.
Юрий ЛИХУТА.
Газета "Автобизнес - Weekly" N44 (140) 12 ноября 1998 г.
Все необходимые запчасти для ремонта двигателей MACK
установленных на грузовиках RENAULT MAGNUM
можно приобрести на сайте
- renault-magnum.ru